Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. А также техническое оснащение кабинетов и помещений Детского сада для обучения воспитанников, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ

Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в ДОУ оборудованы следующие помещения:

  • — методический кабинет -1;
  • — групповые помещения -12;
  • — музыкально-спортивный зал -1;
  • — кабинет учителя-логопеда -2;
  • — кабинет музыкального руководителя -1;
  • — кабинет дефектолога -2;
  • -кабинет психолога — 2

Музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя

Телевизор, DVD, видеомагнитофон, наборы детских музыкальных инструментов (аккордеон, металлофоны, погремушки, бубны, ложки), кукольный театр, маски, костюмы для инсценировок, ширма для театра, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты праздников и развлечений, аудио- и видеокассеты, DVD-диски. синтезатор, медиа-проектор

Рабочая документация специалистов.

Кабинет воспитателя-инструктора по физическому развитию

  • Физкультурное оборудование:  канат, мишени, обручи, гимнастические палки, маты, объёмные модули, мячи разного диаметра, мячи прыгуны, мячи подвесные скакалки, ребристые доски, стойки для подлезания, массажные коврики, ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком, гимнастические скамейки и т.д.
  • Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, палочки и т.д.
  • Методическая литература и пособия;
  • Картотека игр, считалок, занятий;
  • Конспекты спортивных развлечений, магнитофон, аудиокассеты.
  • Рабочая документация специалиста.

Кабинеты учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога

  • Зеркало, шкафы для пособий, столы и стулья детские и стулья взрослые, лампы навесные, дидактические игры, игрушки и пособия по разделам:
  • развитие общей и мелкой моторики;
    развитие слухового внимания;
    развитие психических процессов;
    формирование представлений об окружающем;
    формирование правильного звукопроизношения;
    обогащение и активизация словаря;
    формирование и развитие лексико-грамматических категорий;
    развитие связной речи;
    подготовка к обучению грамоте.
    Демонстрационный и раздаточный материал, материалы для диагностики.
  • Методическая, справочная и познавательная литература. Рабочая документация специалиста.

Методический кабинет

  • Столы, стулья, информационные стенды.
  • Демонстрационные материалы для занятий с детьми по разделам программы, дидактические игры и пособия.
  • Справочная, психолого-педагогическая литература по программе «Детство» и другим альтернативным программам, периодические издания, нормативно-правовые документы, литература по управлению.
  • Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература, портреты детских писателей, научно-популярная психолого-педагогическая литература для родителей.

Групповые помещения

  • Полочка избыточной информации: (со средней группы) материалы и приборы для детского экспериментирования (лупы, колбы, мензурки, весы, камешки, ёмкости с различными видами круп, семян, ёмкости разной вместимости, мерки, ложки и др.), познавательная литература ); настольные игры по ОБЖ.
  • Краеведение: (старшая, подготовительная группы): материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира, карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; коллекции уральский камней; российская символика (герб, флаг).
  • Полочка красоты: иллюстративный и наглядный материал дл ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики.
  • Центр изобразительной деятельности:
  • — оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности; карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.;
  • Речевой центр: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т. п.); настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради (для групп старшего возраста); буквенные конструкторы, палочки для выкладывания букв.
  • Литературный центр: созданы условия для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой и периодической печатью. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.
  • Центр математики: (со средней группы) дидактические игры на формирование и развитие способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства отношения, зависимости; наглядный и счётный материал, занимательные и познавательные книги – головоломки, задачники, игры: «Танграм», наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, счётные палочки, цифры.
  • Центр сенсорного развития: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, застёжки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы.
  • Центр конструирования:конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и др. материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.
  • Центр здоровья и физического развития: оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей, развития меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств: мячи разные, обручи всех размеров, оснащён традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий, имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке.
  • В 1 младшей группе: горка, мячи, инвентарь для физкультурных занятий и гимнастики.
  • Центр самовыражения: различные виды театров (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой и др.); оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр-драматизаций (ширмы, маски, костюмы и т. п.); музыкальные инструменты
  • В младших группах для ряженья предлагают маски, бусы, различные головные боры, элементы костюмов, сундучки.
  • Игровые уголки: для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и интересом детей.
  • В младшем возрасте: атрибуты для игры в дом, детский сад, больницу, пассажирский транспорт (автобус, машину);
  • В средней группе: атрибуты для игры в парикмахерскую, магазин, больницу, дом, транспорт (пароход, самолёт);
  • В старшей группе: атрибуты дл игры в дом, поликлинику, детский сад, аптеку, супермаркет, кафе, автосалон, ферму.
  • В подготовительной группе: атрибуты для игры в детский сад, школу, музыкальную школу, аптеку, дом Барби.
  • В микрометодкабинетах групп сосредоточены:
  • — методическая литература и методические пособия по разделам программы «Детство»;
  • — иллюстративно-наглядный, дидактический и раздаточный материал по разделам программы:
  • — технические средства обучения:
  • — рабочая документация: паспорт группы, тематические планы, календарные планы
  • Телевизоры, СD — проигрыватели

Условия охраны жизни и здоровья воспитанников и лиц ограниченными возможностями здоровья

В учреждении созданы условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников, безопасному пребыванию детей и сотрудников в ДОУ. Вся работа строится в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Согласно требованиям в Детском саде №15 ведется медицинская документация.

  • Вид документов
  • Информация
  • Индивидуальная карта
  • — данные о перенесенных заболеваниях, — результаты осмотра узкими специалистами, — отметка взятия на учет, — лабораторные исследования, — данные о профилактических прививках, — данные углубленного осмотра, — противорецидивное лечение, — группа здоровья, — данные физического развития, — данные нервно психического развития.
  • Инфекционный журнал Ф 160 ОУ
  • — регистрация инфекционных заболеваний, — регистрация контрольного обследования детей
  • Диспансерный журнал
  • — учет детей с отклонениями в здоровье, — хронические заболевания, — заболевание крови, — заболевание органов дыхания, — пищеварения, — заболевание костно-мышечной системы, — заболевание мочеполовой системы, — заболевание кожи
  • Прививочный лист
  • — регистрация проведенных прививок, их выполнение, — характерная реакция ребенка на прививку
  • Сертификаты профилактических прививок
  • — регистрация проведенных прививок, — данные о характере реакции ребенка на прививку, — осложнения
  • Журнал посещаемости детей
  • — отметка о посещаемости детей
  • Работа строится в тесном сотрудничестве с детской районной поликлиникой № 2. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется фельдшером, медицинской сестрой, все специалисты имеют специальное образование. Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляют врачи-специалисты данной поликлиники. Ежегодно проводится диспансеризация детей.
  • Фельдшер, медицинская сестра, воспитатель по физическому развитию проводят консультации для родителей по вопросам развития и здоровья детей, организуют занятия с педагогами и детьми по формированию навыков санитарно-гигиенической культуры.
  • Для обеспечения квалифицированного медицинского обслуживания созданы условия:
  • Помещение
  • Оборудование
  • Медицинский кабинет/изолятор
  • Шкафы для хранения медицинской документации, инвентаря, (электронные термометры, разовые шпатели), одежды, столы письменные, стулья, ростомер, весы, кушетка, ширма, индивидуальные предметы личной гигиены, посуда.
  • Процедурный кабинет
  • Холодильник для хранения медицинских препаратов, вакцины, шкафы для хранения препаратов неотложной помощи, медикаментов, столик для прививок, столик для оказания неотложной помощи, кушетка, раковина для мытья рук.
  • Организации питания детей в ДОУ уделяется особое внимание. Оно организовано в соответствии с требованиями СанПиН, согласно методическим рекомендациям организации питания детей в ДОУ (сбалансированное, 4-х разовое). Разработано примерное 10-ти дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Обязательное употребление соков или фруктов, свежих овощей, витаминизированного питья позволяет удовлетворить суточную потребность ребенка в витаминах. При составлении меню учитывается необходимость обеспечения ежедневной потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах. В периоды сезонного подъема заболеваний готовится напиток из шиповника. Родители имеют возможность знакомиться с ежедневным меню, а также получают рекомендации по организации питания ребёнка дома.
  • Для правильной организации питания большое значение имеет обстановка, в которой дети принимают пищу. Процесс кормления проходит спокойно, в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

На территории Детского сада осуществлено контрастное окрашивание поверхности к кнопке вызова и маркировка краевых лестниц.

Кнопка вызова и табличка «Указатель».

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Имеется учебный кабинет  педагога-психолога и учителя-логопеда.
Оборудованных учебных кабинетов, иных объектов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ —      нет.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в групповых комнатах, музыкально-физкультурном зале и    спортивных площадках.
Сведения о наличии библиотеки
Библиотеки нет. Имеется методическая литература в группах и методкабинете.
Объекты спорта
Имеется физкультурный зал, совмещённый с музыкальным; спортивная, физкультурная, прогулочные площадки  на территории детского сада.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
В детском саду создана материально-техническая база для образовательного процесса.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду создана материально-техническая база для образовательного процесса в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создан частично. Планируется в дальнейшем по мере финансирования. Здание детского сада оборудовано на входе кнопкой вызова. Прозрачные двери выполнены из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей предусмотрена яркая контрастная маркировка. Участки лестничных пролетов на путях движения имеют окрашенную поверхность для обеспечения доступа в здание слабовидящих и  слабослышащих инвалидов. Для слабовидящих имеются таблички Брайля.
Условия питания
Правильно организованное питание является одним из наиболее эффективных моментов в комплексе профилактических мероприятий, направленных на снижение детской заболеваемости. Рациональная организация питания детей дошкольного возраста является одной из основных задач физического и психологического развития ребенка, оказывает существенное влияние на иммунитет ребенка, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному нервно-психическому развитию. Поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется этому вопросу. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных норм, учет мнения детей, родителей, сотрудников. Охват организованным питанием соответствует требуемым нормам: 4-х разовое питание при 12-часовом пребывании детей. Ведется административный контроль за соблюдением норм питания. Примерное десятидневное меню согласовано с Роспотребнадзором. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки из цитрусовых, соки, фрукты, проводится витаминизация пищи пищевой аскорбиновой кислотой. Осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей, составляется индивидуальное меню для детей с пищевой аллергией (на основании справки врача, заявления родителя, составляется приложение к родительскому договору, в котором согласовывается замена продуктов). В детском саду имеется: паспорт пищеблока, положение об организации питания, примерное 10-ти дневное меню, порядок охраны здоровья воспитанников.
В детском саду созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В  детском саду имеется  доступ  к  сети Интернет (провайдер ЗАО «Радиотелефон»). Ресурсы  сети  Интернет  используются  для работы администрации,  обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
Доступа к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям у воспитанников (в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) детского сада не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников (в том числе у инвалидов и лиц с    ограниченными возможностями здоровья) детского сада нет.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На сайте детского сада есть версия для слабовидящих.