Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. А также техническое оснащение кабинетов и помещений Детского сада для обучения воспитанников, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ

Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в ДОУ оборудованы следующие помещения:

  • — методический кабинет;
  • — групповые помещения;
  • — музыкально-спортивный зал;
  • — кабинет учителя-логопеда;
  • — кабинет музыкального руководителя;
  • — кабинет дефектолога
  • -кабинет психолога

Музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя

Телевизор, DVD, видеомагнитофон, наборы детских музыкальных инструментов (аккордеон, металлофоны, погремушки, бубны, ложки), кукольный театр, маски, костюмы для инсценировок, ширма для театра, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты праздников и развлечений, аудио- и видеокассеты, DVD-диски. синтезатор, медиа-проектор

Рабочая документация специалистов.

Кабинет воспитателя-инструктора по физическому развитию

  • Физкультурное оборудование:  канат, мишени, обручи, гимнастические палки, маты, объёмные модули, мячи разного диаметра, мячи прыгуны, мячи подвесные скакалки, ребристые доски, стойки для подлезания, массажные коврики, ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком, гимнастические скамейки и т.д.
  • Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, палочки и т.д.
  • Методическая литература и пособия;
  • Картотека игр, считалок, занятий;
  • Конспекты спортивных развлечений, магнитофон, аудиокассеты.
  • Рабочая документация специалиста.

Кабинеты учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога

  • Зеркало, шкафы для пособий, столы и стулья детские и стулья взрослые, лампы навесные, дидактические игры, игрушки и пособия по разделам:
  • развитие общей и мелкой моторики;
    развитие слухового внимания;
    развитие психических процессов;
    формирование представлений об окружающем;
    формирование правильного звукопроизношения;
    обогащение и активизация словаря;
    формирование и развитие лексико-грамматических категорий;
    развитие связной речи;
    подготовка к обучению грамоте.
    Демонстрационный и раздаточный материал, материалы для диагностики.
  • Методическая, справочная и познавательная литература. Рабочая документация специалиста.

Методический кабинет

  • Столы, стулья, информационные стенды.
  • Демонстрационные материалы для занятий с детьми по разделам программы, дидактические игры и пособия.
  • Справочная, психолого-педагогическая литература по программе «Детство» и другим альтернативным программам, периодические издания, нормативно-правовые документы, литература по управлению.
  • Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература, портреты детских писателей, научно-популярная психолого-педагогическая литература для родителей.

Групповые помещения

  • Полочка избыточной информации: (со средней группы) материалы и приборы для детского экспериментирования (лупы, колбы, мензурки, весы, камешки, ёмкости с различными видами круп, семян, ёмкости разной вместимости, мерки, ложки и др.), познавательная литература ); настольные игры по ОБЖ.
  • Краеведение: (старшая, подготовительная группы): материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира, карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; коллекции уральский камней; российская символика (герб, флаг).
  • Полочка красоты: иллюстративный и наглядный материал дл ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики.
  • Центр изобразительной деятельности:
  • — оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности; карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.;
  • Речевой центр: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т. п.); настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради (для групп старшего возраста); буквенные конструкторы, палочки для выкладывания букв.
  • Литературный центр: созданы условия для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой и периодической печатью. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.
  • Центр математики: (со средней группы) дидактические игры на формирование и развитие способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства отношения, зависимости; наглядный и счётный материал, занимательные и познавательные книги – головоломки, задачники, игры: «Танграм», наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, счётные палочки, цифры.
  • Центр сенсорного развития: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, застёжки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы.
  • Центр конструирования:конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и др. материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.
  • Центр здоровья и физического развития: оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей, развития меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств: мячи разные, обручи всех размеров, оснащён традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий, имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке.
  • В 1 младшей группе: горка, мячи, инвентарь для физкультурных занятий и гимнастики.
  • Центр самовыражения: различные виды театров (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой и др.); оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр-драматизаций (ширмы, маски, костюмы и т. п.); музыкальные инструменты
  • В младших группах для ряженья предлагают маски, бусы, различные головные боры, элементы костюмов, сундучки.
  • Игровые уголки: для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и интересом детей.
  • В младшем возрасте: атрибуты для игры в дом, детский сад, больницу, пассажирский транспорт (автобус, машину);
  • В средней группе: атрибуты для игры в парикмахерскую, магазин, больницу, дом, транспорт (пароход, самолёт);
  • В старшей группе: атрибуты дл игры в дом, поликлинику, детский сад, аптеку, супермаркет, кафе, автосалон, ферму.
  • В подготовительной группе: атрибуты для игры в детский сад, школу, музыкальную школу, аптеку, дом Барби.
  • В микрометодкабинетах групп сосредоточены:
  • — методическая литература и методические пособия по разделам программы «Детство»;
  • — иллюстративно-наглядный, дидактический и раздаточный материал по разделам программы:
  • — технические средства обучения:
  • — рабочая документация: паспорт группы, тематические планы, календарные планы
  • Телевизоры, СD — проигрыватели

В учреждении созданы условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников, безопасному пребыванию детей и сотрудников в ДОУ. Вся работа строится в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Согласно требованиям в Детском саде №15 ведется медицинская документация.

  • Вид документов
  • Информация
  • Индивидуальная карта
  • — данные о перенесенных заболеваниях, — результаты осмотра узкими специалистами, — отметка взятия на учет, — лабораторные исследования, — данные о профилактических прививках, — данные углубленного осмотра, — противорецидивное лечение, — группа здоровья, — данные физического развития, — данные нервно психического развития.
  • Инфекционный журнал Ф 160 ОУ
  • — регистрация инфекционных заболеваний, — регистрация контрольного обследования детей
  • Диспансерный журнал
  • — учет детей с отклонениями в здоровье, — хронические заболевания, — заболевание крови, — заболевание органов дыхания, — пищеварения, — заболевание костно-мышечной системы, — заболевание мочеполовой системы, — заболевание кожи
  • Прививочный лист
  • — регистрация проведенных прививок, их выполнение, — характерная реакция ребенка на прививку
  • Сертификаты профилактических прививок
  • — регистрация проведенных прививок, — данные о характере реакции ребенка на прививку, — осложнения
  • Журнал посещаемости детей
  • — отметка о посещаемости детей
  • Работа строится в тесном сотрудничестве с детской районной поликлиникой № 2. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется фельдшером, медицинской сестрой, все специалисты имеют специальное образование. Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляют врачи-специалисты данной поликлиники. Ежегодно проводится диспансеризация детей.
  • Фельдшер, медицинская сестра, воспитатель по физическому развитию проводят консультации для родителей по вопросам развития и здоровья детей, организуют занятия с педагогами и детьми по формированию навыков санитарно-гигиенической культуры.
  • Для обеспечения квалифицированного медицинского обслуживания созданы условия:
  • Помещение
  • Оборудование
  • Медицинский кабинет/изолятор
  • Шкафы для хранения медицинской документации, инвентаря, (электронные термометры, разовые шпатели), одежды, столы письменные, стулья, ростомер, весы, кушетка, ширма, индивидуальные предметы личной гигиены, посуда.
  • Процедурный кабинет
  • Холодильник для хранения медицинских препаратов, вакцины, шкафы для хранения препаратов неотложной помощи, медикаментов, столик для прививок, столик для оказания неотложной помощи, кушетка, раковина для мытья рук.
  • Организации питания детей в ДОУ уделяется особое внимание. Оно организовано в соответствии с требованиями СанПиН, согласно методическим рекомендациям организации питания детей в ДОУ (сбалансированное, 4-х разовое). Разработано примерное 10-ти дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Обязательное употребление соков или фруктов, свежих овощей, витаминизированного питья позволяет удовлетворить суточную потребность ребенка в витаминах. При составлении меню учитывается необходимость обеспечения ежедневной потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах. В периоды сезонного подъема заболеваний готовится напиток из шиповника. Родители имеют возможность знакомиться с ежедневным меню, а также получают рекомендации по организации питания ребёнка дома.
  • Для правильной организации питания большое значение имеет обстановка, в которой дети принимают пищу. Процесс кормления проходит спокойно, в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

На территории Детского сада осуществлено контрастное окрашивание поверхности к кнопке вызова и маркировка краевых лестниц.

Кнопка вызова и табличка «Указатель».