Комплексно-тематическое планирование в общеобразовательных группах

Период Развернутое содержание работы
 

 

Сентябрь

Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях. Формировать  положительные представления о профессии учителя. Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления об игровом оборудовании и профессиях сотрудников детского сада.

1. Детский сад. Профессии в детском саду.

 2. Первое сентября – День знаний.

3. Игрушки

4. ОБЖ – месячник безопасности

 

Октябрь

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

1. Огород. Овощи.

2. Сад. Фрукты.

3. Лес. Деревья. Ягоды. Грибы.

4. Одежда. Обувь. Головные уборы.

Ноябрь Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Развивать навыки безопасного поведения на дорогах. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

 1. Дом. Семья.

2. Город. Улицы. Транспорт. ПДД

3. Родной край.

4. Наша Родина —  Россия. Государственная символика.)

Декабрь Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.    Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.

1. Зима. Природа зимой.

2. Зимующие птицы. Домашние и дикие животные.

3. Новый год.

21 – 31 января 1. Природа и животные Севера

2. Зимние забавы. Зимние виды спорта.

1 – 23 февраля Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

1. Российская армия. Защитники Отечества.

2. Профессии пап.

3. Инструменты. Бытовая техника.

24 февраля – 8 марта Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

1. Мамин праздник.

2. Профессии мам

 

 

9 – 30 марта

Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

1. Посуда. Гжель. Хохлома.

2. Мебель.

3. Игрушки. Русская  матрешка.

4.Уральская роспись.

 

 

31 марта – 30 апреля

Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания  о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Развивать знания о ЗОЖ  и навыки ОБЖ в различных жизненных ситуациях (на дорогах, профилактика пожаров, безопасность «Один дома», на природе и др.)

1. Космос, ЗОЖ

2.Весна. Природа весной.

3. Первые цветы.

4. Перелетные птицы.

5.ОБЖ в различных ситуациях

 

 

1 мая– 10 мая

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.

1. День Победы. Герои Великой Отечественной войны

 

20 мая– 10 июня

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает.

1. Насекомые   2. Рыбы.

3.Садовые цветы.  4. Грибы

10 – 31 мая Организовать все виды детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению          в 1 класс.