Комплексно-тематическое планирование в группах компенсирующего вида

          Тема          Период Развернутое содержание работы
    Старшая группа Подготовительная группа
 

 

День знаний в детском саду

 

 

15-31 августа

Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях. Формировать  положительные представления о профессии учителя. Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада
Детский сад. Игрушки. Профессии в детском саду. Школа. Профессии в школе.
1 – 15 сентября Мониторинг
 

 

 

Осень

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

15-30

 

Октябрь

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
1.Осень. Приметы.

2.Овощи. Фрукты.

3.ОБЖ

1. Периоды осени.

2.Сад – огород.

3.ОБЖ

1.Садовые ягоды.

2.Одежда. Головные уборы.

3.Обувь.

4.Деревья и кустарники.

1. Лес. Грибы. Ягоды.

2.Сезонная одежда и головные уборы.

3. Сезонная обувь.

4. Хвойные и лиственные деревья.

 

Наша Родина

 

 

 

Ноябрь

Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
1.Наша Родина. Москва-столица.

2. Мой город.

3. Городской транспорт. Профессии на транспорте.

4.Дом. Семья.

1.Наша Родина. Государственная символика.

2.Родной край. Достопримечательности.

3.Виды транспорта. Профессии.

4.Мой дом. Моя улица.

 

 

 

Зима

 

 

 

 

 

Декабрь

Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.    Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.
 1.Зима. Приметы зима.

2.Домашние животные и птицы. Их животные и птенцы.

3.Дикие животные наших лесов. Их детеныши.

4. Новый год.

1. Зима. Признаки, периоды зимы.

2.Условия жизни домашних животных и птиц.

3. Дикие животные. (гр.ТНР: Животные жарких и холодных стран.

гр.ЗПР: Дикие животные Урала.)

4. Подготовка к Новому году. Новогодний праздник.

 

Зима

 

11 – 31 января

1. Зимние забавы.

2. Зимующие птицы.

 

1. Зимние виды спорта.

2 . Помощь зимующим птицам.

 

 

День защитника Отечества

 

 

 

1 – 23 февраля

Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
1.      Профессии пап.

2.      2. Орудия труда.

3.      Российская армия.

1.Мужские профессии.

2. Инструменты.

3. Защитники Отечества. Рода войск. Военные профессии.

Международный женский день  

 

 

24 февраля – 8 марта

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.
1.Профессии мам.

2. Мамин праздник.

1. Женские профессии.

2.  Марта – международный женский день.

Народная культура, традиции  

 

9 –  31 марта

Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.
1. Продукты питания.

2. Посуда.

3. Мебель.

1. Магазин. Продукты питания.

2. Посуда. Электроприборы.

3. Квартира. Бытовая техника.

Весна  

 

апрель

Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания  о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
1.Весна. Приметы. Весенние работы в саду.

2. Космос.

3.Перелетные птицы.

4.Будь здоров. Части тела.

1. Периоды весны. Первоцветы. Сад – огород, сезонные работы.

2. День космонавтики.

3.Перелетные птицы.

4.Летние виды спорта. ОБЖ.

 

День Победы

 

 

1– 9 мая

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.
1.День Победы.

2. Цветы.

1. День Победы. Герои Великой Отечественной войны нашего города.

2. Садовые, луговые цветы.

Скоро лето  

10 – 14 мая

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает .
Лето. Насекомые. Лето. Насекомые.
15 -31 мая Мониторинг.
 

До свидания, детский сад!

 

 

15 – 31 мая

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению          в 1 класс.
Лето. Повторение пройденного. Скоро в школу. Подготовка к выпускному балу.